#Патриотическоевоспитание
#Сопричастностькистории
#ПарадПамяти
#ШПОСоколята
В ГБОУ СОШ с.Самовольно-Ивановка проходят мероприятия, посвященные важной исторической дате: годовщине парада 1941 года на площади имени В.В. Куйбышева.
В музее «Эхо войны» для юношей — учеников 6-8 классов прошел музейный урок «Оружие Победы». Опытный поисковик В.М. Волкогонов рассказал ребятам о вооружении Красной Армии и стрелковом оружии, которым воевали прадеды наших мальчишек.
Музейный урок- это способ «потрогать историю руками». Начинающие исследователи получили возможность изучить артефакты школьного музея: штык винтовки Мосина, фрагменты гранат, диски от пулемётов Дегтярёва и Шпагина, патронный ящик пулемета Максим и пулеметную ленту…
Было интересно работать со штангель циркулем и рулеткой: измерять параметры музейных предметов и сравнивать их с технико-тактическими характеристиками оружия РККА. Теперь каждый участник музейного занятия точно знает, чем отличается граната наступательная от гранаты оборонительного действия, какой калибр был у противопехотных и противотанковых снарядов, что такое «штык» и чем он отличается от «штык-ножа»…
Изучение истории через исследование музейных предметов ( не просто созерцание, а именно исследование) позволяет детям почувствовать свою сопричастность к истории своей страны, семьи, малой родины.
Сопричастность – это то, через что мы должны разговаривать с молодёжью, потому что есть подростковый цинизм, есть отрицание, информационный шум. Чтобы через это пробиться, мы должны провести параллель, показать, что чувствовали люди на войне, как им приходилось действовать.