#Всемирная_Акция_против_Холокоста
24 января старшеклассники ГБОУ СОШ с.Самовольно-Ивановка собрались в киноклубе: смотрели и обсуждали документальный фильм Павла Чухрая «Дети из бездны». Картина создана на основе документального материала и имеет форму разговора с пережившими Холокост людьми.
«Дети из бездны» — один из документальных фильмов, созданных в рамках проекта Стивена Спилберга «Прерванное молчание», состоящий из восьми фильмов. Три из них сняты самим Фондом «Люди, пережившие Холокост», основателем которого является сам Стивен Спилберг — «Потерянные дети Берлина», «Последние дни» и «Люди, пережившие Холокост».
По одному фильму создали ведущие кинорежиссеры Польши, Чехии, Венгрии и Аргентины. В России фильм «Дети из бездны» снял Павел Чухрай. Заслуженный деятель искусств России, сценарист и режиссер Павел Григорьевич Чухрай был признан Федерацией еврейских общин России (ФЕОР) «Человеком года — 2002» за создание кинофильма «Дети из бездны», посвященного трагедии Холокоста. Из интервью режиссёра П.Чухрая:
– Фильм «Дети из бездны» был создан по заказу Стивена Спилберга. Ленты на тему Холокоста по его заказу делали одновременно четыре режиссера в разных странах; в Польше, например, над ней работал Анджей Вайда. Для меня предложение Спилберга было весьма лестным. Хотя я никогда не собирался снимать ничего подобного, здесь я согласился, подумав: «Эта лента будет главным поступком в моей жизни; если ее сделать, жизнь будет прожита не зря».
– Какова была ваша режиссерская задача?
– Обратиться к нееврейскому зрителю, далекому от проблем, о которых рассказывает фильм. Мне хотелось вызвать у этого зрителя чувства сострадания и вины за то, что произошло.
– Как вы отбирали материал?
– Столкнувшись с обилием документального материала, я понял, что тем, кто дожил до сегодняшнего дня, во время войны было пять-шесть лет. И я решил говорить с людьми, которые чудом остались живы после расстрелов, спаслись из гетто. Так родилась форма киноинтервью и иллюстраций к ним в виде документальных материалов. Мне приходилось сдерживать себя и строго дозировать информацию, чтобы достичь цели, которую я себе поставил. Поэтому колоссальное количество материала в фильм не вошло – например, история о татарском мальчике, который прятал еврейского мальчугана на кладбище и носил ему еду.
Подростки –зрители особые: не проймешь, как говорится, их ничем, но сегодня они услышали и меня, и голоса из прошлого… Услышали и задумались. А потом заговорили, высказывая своё мнение и делясь впечатлениями…
«Эта картина полностью поменяла мое отношение к документальному кино. Все фильмы о Холокосте, просмотренные мною ранее, не смогли перевесить этот фильм. »
«Я поняла, что не один фильм не заменит реальной жизни. Я не хочу умалить киноискусство художественных фильмов, но как же недооценено документальное кино. И какое мастерство требуется в нем, чтобы говорить без какой-либо доли вымысла, оперировать только доступными фактами, смочь дотянуться до сердца зрителя и вызвать в нем отклик. Особенно в век, когда развлечение ставится выше серьезной информации.
Спасение каждого из героев этого фильма – чудо. “Бог мне помог. Может для того, что мне сейчас вам рассказать все это…”
«Люди должны знать правду об этом времени и помнить. Вот для чего они прервали свое молчание.»
«Они говорят сквозь слезы. Они плачут, они рыдают так, как будто все эти события произошли только вчера, а не спустя более полвека. Как будто вчера на их глазах убивали их близких, как будто вчера они выползали из-под груды расстрелянных и сброшенных во рвы людей, не понимая, где они – на том свете или еще на этом.»
Каким бы в целом прекрасным мир ни казался, не стоит забывать, что порой он бывает ужасен. Это был разговор о добре, сострадании, предательстве и вере, о Памяти… Очень важный и нужный разговор!